[11:20 06 мaя 2019 гoдa
]
Гoсудaрствeннoe агентство автомобильных дорог Украины (”Укравтодор”) заявляет, что ранее назначенный координатором работы по дорожному строительству начальник отдела контроля и документального обеспечения “Укравтодора” Богдан Юлик не имел отношения к скандальному разделению подлежащих ремонту автодорог в Тернопольской области на отрезки по 40 м, чтобы избежать проведения открытых тендеров. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
“Служба автомобильных дорог Украины в Тернопольской области не является балансодержателем и распорядителем средств на местные дороги. Соответственно, служба и ее руководитель не имели правовых оснований для внесения каких-либо изменений в документы, касающиеся дорог местного значения. Этот факт подтвердили проверки Западного офиса Госаудитслужбы и аудит Счетной палаты”, — заявили в пресс-службе “Укравтодора”.
В компании также подчеркнули, что вся обсуждаемая первым замминистра экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) Максимом Нефьодовым в соцсети Facebook информация касается исключительно дорог местного значения, которые с 1 января 2018 года находятся в ответственности областных государственных администраций.
В то же время, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в ответ на позицию “Укравтодора” в комментарии отметил, что будет ждать реакции Национального антикоррупционного бюро.
“Как вы помните, когда имел место факт разделения этой дороги на куски, чтобы обойти ProZorro, я публично выступил против такого подхода и требовал увольнения Юлика”, — напомнил министр.
Как сообщалось, и.о. главы “Укравтодора” Славомир Новак уполномочил начальника отдела контроля и документального обеспечения “Укравтодора” Богдана Юлика координировать работу по дорожному строительству и визировать все проекты нормативных актов автодора.
Соответствующий приказ Новака №137 от 25 апреля 2019 года обнародовал первый замминистра экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) Максим Нефьодов на своей странице в “Фейсбук” 4 мая.
Нефьодов также напомнил, что летом 2018 года Служба автодорог в Тернопольской области, которую на то время возглавлял Б.Юлик, подписала 178 договоров на ремонт дорог местного значения с компанией “БМБУД” на общую сумму в 27 млн грн, раздробив при этом подлежащие ремонту дороги на отрезки по 40 м, чтобы избежать проведения открытых тендеров.
“Помните знаменитую дорогу Тернопольщины, которую разбили на 178 кусков по 40 м, чтобы избежать тендера?”, — написал М.Нефьодов.
По его словам, Юлик не только избежал выговора, но и пошел на повышение — был переведен в центральный аппарат “Укравтодора”.