29 янвaря 2018, fdlx.com / В Укрaинe вступaют в силу новые требования к качеству продаваемого на заправках автогаза.
Новый стандарт ДСТУ EN 589:2017 вводят с 1 февраля 2018 года в рамках гармонизации украинского законодательства с нормативами Евросоюза.
Проверкой качества автогаза на АЗС займется Госэкоинспекция и Госпотребинспекция, которые наделены, в частности, правом остановить работу объекта или изъять товар из оборота, в случае, если он несет серьезную опасность общественным интересам.
Новые стандарты сильно беспокоят отечественный топливный рынок. Дело в том, что в Украине качество автогаза определялось «советским ГОСТом», разработанным для газа для коммунально-бытовых нужд.
Новый стандарт ЕС устанавливает три принципиальных критерия:
Отметим, что 75% газа, реализуемого на украинских заправках — это импорт. В Украину его везут больше всего из России (первое место по объемам) Беларуси и Казахстана. Оставшиеся 25% производят на отечественных заводах.
При этом только белорусский газ «с колес» отвечает требованиям нового стандарта. Здесь уже давно действуют подобные вводимым у нас параметры качества у нас, а потому белорусам беспокоится не стоит. Казахстан в основном импортирует газ производства компании Тенгизишевройл. Качество у него высокое, но он не проходит по октановому числу и давлению насыщенных паров.
Украинский автогаз не соответствует новому стандарту.
У многих заправщиков Украины сейчас нет необходимых мощностей для «доведения» газа до нужной кондиции. Газонаполнительные станции (ГНС) отсутствуют даже у большинства крупных топливщиков.
«Сейчас большинство участников рынка активно выступают за то, чтобы этот стандарт отложить на время. ГНС нет даже у ряда больших игроков, кто-то использует чужие. Но по сути, потребитель не почувствует дефицита — на сегодня основные поставщики автогаза в Украину, такие как Надежда, мы, Газотрон и др. уже поставляют ресурс стандарта ЕN 589», — рассказал UBR.ua директор департамента стратегического маркетинга и рекламы «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук.
Читайте также: Украина в Топ-5 стран по числу автомобилей на газу