[18:30 11 мaртa 2019 гoдa
]
“Бeлoрусскaя нефтяная компания” (БНК) намерена возобновить поставки авиатоплива в Украину после урегулирования вопроса с налоговыми органами. Об этом сообщает пресс-служба “Нефтегазовой Ассоциации Украины” (НАУ), передает БизнесЦензор.
Как сообщили в компании, после проверки документов, подтверждающих целевое использование авиатоплива, 11 марта Государственная Фискальная служба (ГФС) погасила первые векселя компании “БНК Украина”, выданные при импорте авиатоплива.
“Нефтегазовая Ассоциация надеется, что первый опыт по подтверждению целевого использования авиатоплива и закрытию векселей ГФС применит и к другим компаниям-импортерам, что обеспечит бесперебойное снабжение аэропортов”, — отмечается в сообщении.
Как сообщалось, на прошлой неделе стало известно, что госэкспортер “Белорусская нефтяная компания” остановила поставки реактивного топлива в Украину в связи с проблемами при погашении налоговых векселей, выданных при импорте топлива в текущем году. В этой связи компания приняла решение с 1 марта временно остановить новые поставки.
Партнером “БНК-Украина” по заправке авиакеросином в аэропортах выступает компания Baltic Ground Service (BGS).
Напомним, в первой половине января импортеры авиатоплива столкнулись со сложностями в работе нового порядка, в части регистрации и погашения налоговых векселей.
Первым погашение векселей осуществил НПЗ “Укртатнафта”. 29 января, после инцидента с задержкой рейсов из Борисполя “Международными авиалиниями Украины” (МАУ), производителю удалось разрешить конфликт с Государственной фискальной службой.
С 1 января 2019 года, с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.
Чтобы растаможить или уплатить акциз при производстве авиационного керосина по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер или производитель обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога 210 евро и 21 квро за тыс. л, то есть 189 евро за тыс. л.
Изменения в Налоговый кодекс в части ужесточения контроля над оборотом авиакеросина введены для борьбы с его нецелевым использованием, в частности смешиванием с ДТ, акциз на которое составляет 139,5 евро за тыс. л.