Бизнес-ассоциация Томаша Фиалы просит Мининфраструктуры продлить проект по допуску частной тяги

[18:30   28   янвaря   2021   гoдa
]

Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА) просит Министерство инфраструктуры Украины продлить на два года пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах железнодорожных путей Украины — до 4 декабря 2023 года. Об этом сообщил ЦТС со ссылкой на письмо ассоциации министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию.

ЕБА отмечает, что согласно пункту 1 постановления Кабинета Министров Украины “О реализации экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования” №1043 от 4 декабря 2019 года, проект должен быть реализован до 4 декабря 2021 года.

Однако на данный момент подписан договор только с одной частной компанией. “Пилотный проект нацелен протестировать функционирования рынка ж/д перевозок в условиях работы нескольких ж/д перевозчиков, отработать технические особенности реализации доступа к ж/д инфраструктуре, исследовать рынки по обеспечению движения при эксплуатации частных поездных формирований на ж/д сети общего пользования”, — говорится в письме ЕБА.

Поэтому ассоциация просит Мининфраструктуры инициировать внесение изменений в постановление №1043, чтобы продлить срок реализации пилотного проекта еще на два года.

Ранее ЕБА подчеркнула возможность удорожания ж/д перевозок на 4-10% в зависимости от груза из-за допуска частных локомотивов на магистраль. Это противоречит первоначальной цели бизнеса — возить грузы без дополнительных издержек.

Напомним, “Укрзалізниця” подписала первый договор об участии в пилотном проекте с “Украинской локомотивостроительной компанией” 16 декабря 2020 года. В нем определен перечень участков, на которых будут курсировать частные локомотивы.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.