[10:00 11 сeнтября 2020 гoдa
]
Высший aнтикoррупциoнный суд избрaл мeру пресечения бывшему руководителю ГП “Международный аэропорт “Борисполь”, в настоящее время президенту компании Международные авиалинии Украины Евгению Дыхне, в виде залога в 5,25 млн грн.
Как сообщили LIGA.net в пресс-службе МАУ, залог внесет авиакомпания, передает БизнесЦензор.
ВАКС накануне начал рассмотрение ходатайства стороны обвинения об избрании меры пресечения президенту авиакомпании МАУ Евгению Дыхне. Его подозревают в злоупотреблении служебным положением, причинившем более 16,5 млн грн убытков госпредприятию.
Прокурор настаивал на применении к Дыхне меры пресечения в виде залога в размере почти 15 млн грн.
“Сторона обвинения ходатайствует о применении в отношении подозреваемого Дыхне меры пресечения в виде залога в соответствующем размере — 6800 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц”, — сказал накануне прокурор.
Следователи НАБУ заявили, что обвинение заключается в том, что в 2014-2019 годах высшие руководители госпредприятия передавали в аренду помещения коммерческим структурам, не имея на то права.
Как пояснили в МАУ, практика подписания предварительных договоров, в период, когда Фонд госимущества проводит процедуры выбора арендаторов, существует с 2010 года.
“Сроков на проведение конкурса аренды у Фонда госимущества, согласно Закона, нет. Нормальная практика для Фонда — проводить конкурс около двух лет”, — отменили в пресс-службе МАУ.
Там подчеркивают, что за это время разными руководителями было подписано более 150 договоров, из них около 100 — это договора, обеспечивающие производственное функционирование любого цивилизованного аэропорта мира: аренда касс, офисных и складских помещений.
В МАУ пояснили, что после заключения предварительного договора участник должен подписать основной договор (конечно, если станет победителем конкурса, который проводится Фондом госимущества). В противном случае — освободить площадь для нового арендатора. Это обязательное условие договора.
“По мнению следствия, если арендодатель оплачивал по предварительному договору сумму Х, а в результате конкурса (проведенного, напомню, через два года) участник выиграл конкурс с ценой Y, которая выше чем цена X, то на Y-X нанесен вред предприятию. Логика хозяйственника другая — X это значительно выше и лучше чем ноль, умноженный на 24 месяца. Стоимость аренды в обоих случаях определяется независимыми аккредитованными оценщиками, а не директором государственного предприятия. Это если про деньги. Как оценить отсутствие возможности обеспечить работу аэропорта без касс авиакомпаний, касс Укрзализныци, аптеки, общепитов — я не знаю”, — прокомментировал обвинение Дыхне.
По его словам, это не новая тема, она хорошо знакома всем министрам инфраструктуры и руководителям Фонда госимущества.
“Только реальной проблемой она всегда была исключительно для руководителей Борисполя. И если для устранения пропасти и огромной коррупционной лазейки в законодательстве об аренде государственного имущества нужно рассмотреть этот вопрос в ВАКСе, значит, время пришло. Ведь разве не для этого мы его создавали?!”, — отметил глава МАУ.
“Я руководил аэропортом с конца 2014 до 2017 года. В 2015 году Борисполь впервые за предыдущие три года стал прибыльным благодаря изменениям, которые мы с командой осуществили. На волне революции нам хотелось делать быстрые и качественные изменения, у нас не было времени ждать два года. И у нас получилось!”, — подчеркнул Дыхне.
Авиакомпания МАУ основана в 1992 году. Согласно данным системы раскрытия информации НКЦБФР и госреестра юридических и физических лиц-предпринимателей, 100% прямо или опосредованно контролирует кипрская “Онтобет Промоушинз Лимитед”, бенецифиары которой не разглашаются. Одним из конечных бенефициаров авиакомпании является олигарх Игорь Коломойский, которому, по его словам, принадлежит 25% компании.