Госпотребслужба обнаружила нарушения почти у половины проверенных предприятий

[10:15   27   июля   2018   гoдa
]

Зa пeрвoe полугодие Госпотребслужбой Украины было проверено более 2,5 тыс. предприятий по соблюдению защиты прав потребителей в сфере торговли, ресторанного хозяйства и услуг. Нарушения установлены у 40,4% проверенного количества. Об этом со ссылкой на пресс-службу Госпотребслужбы сообщает БизнесЦензор.

Всего во время проверок выявлено более 2,5 тыс. видов нарушений.

“Наиболее распространенными нарушениями являются отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции или продавце (82,6%) и реализация товара, срок годности которого истек (10,2%)”, — сообщает служба.

Также среди нарушений — реализация опасного товара без предупредительной маркировки, а также без информации о правилах использования (1,6%), невыполнение устранения нарушений прав потребителей (1,5%), нарушение условий договора с потребителем (0,9%) и др.

За полугодовой период текущего года проверено безопасность товаров, предоставления услуг (работ) на сумму более 13,2 млн грн. Предотвращено приобретение и использование гражданами недоброкачественных товаров и услуг на сумму более 4 млн грн (30,3%).

149 материалов проверок направлены в правоохранительные органы, органы государственного надзора и органы местного самоуправления.

К административной ответственности привлечено 713 лиц путем наложения административных санкций на сумму 106,47 тыс. грн, из которых в добровольном порядке оплачено 92,52 тыс. грн.

К ответственности предусмотренной ст. 23 Закона Украины “О защите прав потребителей” привлечено 384 субъекта хозяйствования с наложением административно-хозяйственных санкций на сумму 1,38 млн грн, добровольно уплачено 485,51 тыс. грн.

Выдано 921 предписание о прекращении нарушений прав потребителей.

Всего в Госпотребслужбу поступило 10 тыс. предложений, обращений, жалоб и заявлений от потребителей.

42,7% обращений потребителей касается качества непродовольственных товаров; 39,6% — качества предоставляемых услуг; 6,2% — качества продовольственных товаров, 6,8% — приобретения товаров через Интернет.

Почти в 40% требования потребителей удовлетворены. Потребителям возвращено 2,93 млн грн за некачественные товары и предоставленные услуги.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.