[09:20 19 сeнтября 2019 гoдa
]
Кaбинeт министров на заседании 18 сентября утвердил план работы, направленной на перевод в электронную форму публичных услуг, а также введение единых показателей эффективности и контроля предоставления публичных услуг. Об этом сообщает пресс-служба Секретариата Кабмина.
“Упрощение процедур предоставления и получения публичных услуг, в частности, заключаться в отмене информации в бумажной форме, если она есть в электронной форме”, — отмечается в сообщении.
Речь идет прежде всего о пенсионном и прочем социальном обеспечении, выдаче документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство Украины или специальный статус лица, регистрации места жительства (места пребывания) лица, государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных объединений, прав на недвижимое имущество (в том числе прав на земельный участок) и их отягощений, регистрации транспортных средств и выдачу водительских удостоверений.
Как отмечается в сообщении, документ принят во исполнение указа президента №647 “О некоторых мерах по обеспечению предоставления качественных публичных услуг”.
Как сообщалось, указом президента “О некоторых мерах по обеспечению предоставления качественных публичных услуг” предложен ряд нововведений в сфере админслуг.
Среди прочего, документом Кабинету министров поручено проработать вопрос о введении регистрации места жительства по декларативному принципу путем подачи заявления в электронной форме.
Также президент предлагает предоставить органам местного самоуправления и/или нотариусами право на предоставление отдельных публичных услуг, в частности связанных с регистрацией актов гражданского состояния, регистрации транспортных средств, выдачей водительских удостоверений, регистрацией земельного участка, предоставлением социальных услуг.
Правительству также поручено обеспечить внедрение механизма предоставления комплексной электронной услуги, связанной с оформлением права на земельный участок. Кроме того, предлагается обеспечить предоставление отдельных административных услуг в автоматическом режиме без вмешательства человека, а также с помощью средств телефонной связи или через курьера.
При этом Кабмин должен установить единые требования к предоставлению публичных услуг, в том числе ключевые показатели эффективности, предельного времени ожидания, показателей удовлетворенности граждан, а также внедрить механизм контроля за предоставлением публичных услуг.