[14:45 13 мaя 2021 гoдa
]
Кoммунaльныe прeдприятия “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” обратились к столичным властям с требованием привести тарифы на проезд в общественном транспорте экономически обоснованному уровню во избежание сокращения частоты выхода транспорта на маршруты.
Как пишет Бизнес Цензор со ссылкой официальное обращение, себестоимость перевозки одного пассажира в метро по расчетам на 2021 год составляет 20,04 грн, а экономически-обоснованный тариф — 21,05 грн, при том что сейчас доход метрополитена с одного пассажира составляет 6,38 грн, а перевозки льготников не компенсируются, передает Интерфакс-Украина.
Соответственно, в случае неповышения тарифа на проезд в метро, предприятию необходимы дотации из городского бюджета в размере минимум 1,5 млрд грн, а убытки предприятия в 2021 году ожидаются на уровне около 3,4 млрд грн.
В свою очередь “Киевпастранс” отмечает, что себестоимость перевозки одного пассажира наземными видами транспорта составляет 20,5 грн, а городской электричкой — 71,72 грн. Тогда как экономически обоснованные тарифы на перевозку одного пассажира — 25,18 грн и 78,9 грн соответственно.
“Киевский метрополитен” отмечает, что такая ситуация создает высокое социальное напряжение на предприятии из-за рисков невыплаты зарплаты, поскольку основным источником работы предприятия является оплата проезда пассажирами. При этом в локдаун предприятие работало по пропускам, и пассажиропоток существенно сократился.
Так, планируемый пассажиропоток в 2021 году ожидается в 295,4 млн пассажиров, в то время как в 2019 году он составил 495,3 млн пассажиров.
“На днях мы получили информацию о переводе административного персонала на сокращенную четырехдневную рабочую неделю. Это решение коснется около 3 тыс. сотрудников, которые не будут получать пятую часть своей зарплаты”, — подчеркнули в метрополитене.
Трудовой коллектив КП “Киевский метрополитен” требует приведения тарифа на проезд к объективным показателям для обеспечения бесперебойной работы предприятия.
“В противном случае отсутствие средств для оплаты поставщикам (в том числе за энергоносители) угрожает отключением и штрафными санкциями. Это может привести к существенному сокращению парности движения поездов и, в свою очередь, даже к ухудшению эпидемиологической ситуации”, — подчеркнули в метрополитене.
В свою очередь “Киевпастранс” отмечает, что в условиях действующих тарифов предприятию для бесперебойной работы необходима дотация в размере 2,48 млрд грн в 2021 году.
“Несвоевременное решение вопроса поиска источников финансирования, которые отвечали бы потребностям предприятия, может привести к необходимости существенного сокращения выпуска подвижного состава на маршруты, сокращения режима работы общественного транспорта, а также к приостановлению развития объектов транспортной инфраструктуры”, — добавили в “Киевпастрансе”.