Лейн Брайант, которая придумала моду для беременных

Кaк эмигрaнтa из Литвы Лeнa Xиммeльштeйн oткрылa новую бизнес-нишу

В 1897 году 16-летняя еврейская девушка Лена Химмельштейн из маленького литовского местечка неподалеку от Риетаваса приехала в Нью-Йорк. Без какого-либо образования, обученная разве что грамоте и основам швейного мастерства, она устроилась на работу в швейный цех на мизерную зарплату — 1 доллар в неделю.

Через четыре года Лена вышла замуж, но ее первый супруг, ювелир средней руки Дэвид Брайант, вскоре умер. Забота о маленьком сыне полностью легла на плечи юной вдовы. Состояния муж не оставил — и при его жизни молодая семья не жила богато, а теперь ей и вовсе начала угрожать полная нищета. Денег не хватало катастрофически, и Лена начала браться за любую подработку. И чаще всего ей заказывали просторные «чайные» платья-халаты и нижнее белье.

Месяц за месяцем, заказ за заказом. Лена наработала неплохую клиентуру и теперь уже не боялась бедности. В один прекрасный момент она решила, что денег накопилось достаточно и пришло время открыть счет в банке, а не хранить купюры дома под матрасом. Оформляя документы, банковский клерк сделал ошибку в ее имени, и так вместо Лены Брайант появилась «Лейн Брайант».

В 1907 году одна из клиенток попросила Лену сшить ей несколько выходных и прогулочных платьев, которые она смогла бы носить во время беременности. Это было невиданной смелостью, ведь в те времена женщины с уже заметным животиком должны были сидеть дома, а не выходить в общество. Но модистка рискнула.

Лена приняла этот творческий вызов и сотворила первое «беременное» платье с эластичной плиссированной юбкой. Ее платье стало хитом, но рекламировать свои модели Лене было непросто — все-таки американское общество к таким «революционным» подходам и образу беременной женщины в рекламе было не готово, и дизайнеру приходилось изощряться.

Лейн рекламировала свои смелые по тем временам платья слоганом «Камуфляж нужен не только военным!».

В начале 20-х Лейн Брайант начала шить платья и для женщин в теле. И тут ее клиентская база сразу же выросла в разы. Вместе со своим вторым мужем и бизнес-партнером Альбертом Малсином Лейн создала новую нишу — готовую и что самое главное стильную одежду больших размеров для женщин.

Брайант была не только первопроходцем в своем деле, но и очень тонким психологом. Ее бизнес развивался в мужском деловом мире, но среди ее сотрудников было очень много женщин. Лена очень хорошо понимала, насколько важным для них было надежное социальное обеспечение, поэтому к 1950-м годам все 3500 работниц и работников получали часть доходов компании, имели план накопительных пенсий и неплохую страховку.

Вряд ли компания смогла бы позволить себе все это без достойных доходов. И они действительно были. Капиталы росли, авторитет укреплялся, и в 2012 году бренд Lane Bryant был продан Ascena Retail Group за $890 миллионов.

Но основательница бренда дизайнер Лейн Брайант, конечно, эту победу уже не застала. Эмигрантка-сирота, которая приехала в Штаты и основала там многомиллионную империю, умерла в 1951 году в возрасте 74 лет.

Вернуться к списку статей
11.05.2017
15:05

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.