[11:30 28 янвaря 2021 гoдa
]
Aгрoxoлдинг “Мироновский хлебопродукт” (МХП) увеличил продажи курятины по итогам 2020 года на 4% — до 698,02 тыс. тонн. Согласно биржевому сообщению компании, в октябре-декабре 2020 года МХП реализовал 174,26 тыс. тонн куриного мяса, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2019 года, передает Интерфакс-Украина.
МХП уточнил, что экспорт курятины в четвертом квартале вырос на 8% — до 94,71 тыс. тонн, а в целом за год — на 5%, до 373,73 тыс. тонн.
Согласно сообщению, средняя цена кг курятины в минувшем году (без НДС) снизилась на 5% в гривне к 2019 году — до 36,11 грн, а в долларах — на 9%, до $1,34.
При этом в четвертом квартале средняя цена составляла 38,49 грн, или $1,36, что соответственно на 11% больше и 5% меньше показателей четвертого квартала 2019 года.
Компания также уточнила, что словенская Perutnina и ее производства в Хорватии и Сербии, чьи показатели теперь будут даваться отдельно как европейский операционный сегмент, продала в четвертом квартале 15,17 тыс. тонн курятины, что на 7% больше, чем в четвертом квартале 2019 года. В целом за год ее продажи составили 63,01 тыс. тонн против 59.8 тыс. тонн в 2019 году.
При этом средняя цена продажи по году снизилась на 4% — до 2,52 евро за кг, а в четвертом квартале — на 6%, до 2,48 евро за кг.
Как сообщалось, по итогам первого полугодия 2020 года агрохолдинг “Мироновский хлебопродукт” в апреле-июне 2020 года сократил чистую прибыль на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до $112 млн.
МХП — крупнейший производитель курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопереработки. На европейский рынок поставляет охлажденные полутуши кур, которые перерабатываются, в том числе на его предприятиях в Нидерландах и Словакии.
В феврале 2019 года МХП завершил сделку по приобретению словенской компании Perutnina Ptuj.
Основателем и мажоритарным акционером МХП является украинский бизнесмен Юрий Косюк.
Чистая прибыль МХП в 2019 году выросла в 1,7 раза по сравнению с 2018 годом — до $215 млн, выручка — на 32%, до $2,06 млрд.