[11:00 08 мaртa 2019 гoдa
]
Никoлaeвскaя компания “Трейд-НК” подала в суд заявление о признании себя банкротом. Об этом свидетельствуют материалы Хозяйственного суда Николаевской области, передает enkorr.
Заявление подано 27 февраля, но решение о ликвидации юрлица, по данным Министерства юстиции, было принято в конце октября прошлого года.
Единственным учредителем ООО “Трейд-НК” выступает Игорь Кордюков.
Компания была основана в сентябре 2014 года и за четыре года своего существования она импортировала в Украину 4 тыс. тонн бензинов, 8,7 тыс. тонн дизтоплива и 1,5 тыс. тонн компонентов для изготовления топлива.
Как сообщалось, в 2017 году “Трейд-НК” она стала фигурантом скандала с фиктивным транзитом дизтоплива через порты Николаева и Херсона. По данным ГФС, задействованный при этом танкер также участвовал в схеме оборванного транзита дизтоплива через порт Рени.
Речь идет о схеме, по которой привезенное в Украину в таможенном режиме “транзита” топливо было направлено под реализацию на внутреннем рынке без уплаты акциза и НДС.
Тогда прокуратура обвинила компанию в уклонении от уплаты налоговых и таможенных платежей с 2,7 тыс. тонн дизтоплива. После этого основная деятельность осуществлялась через аффилированные компании.
Последний скандал с участием группы компаний “Трейд-НК” возник в феврале 2019 года, когда в порту Николаева был задержан танкер Black Fuel по подозрению в контрабанде авиационного керосина.
Исходя из данных украинского реестра юридических лиц, аффилированными с “Трейд-НК” выступают сразу несколько компаний, в частности “Сана Групп”, “Феникс Ойл”, “Нефтяная компания “Трейд-НК”, а также компании-нерезиденты шотландская Incom Trade LLP, канадская Tolloil LP. На этих нерезидентов зарегистрированы танкеры Brentix (ранее FenixOil, IMO:7922221) и Black Fuel (ранее Bospor IMO:8407632) соответственно. Оба судна на данный момент находятся в Николаеве.