[11:50 06 дeкaбря 2018 гoдa
]
Вeрxoвнaя Рада приняла закон “Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов”. Как передает БизнесЦензор, за принятие соответствующего законопроекта №8450 во втором чтении со второй попытки проголосовал 231 народный депутат.
.Закон устанавливает общие принципы и требования к информации о пищевых продуктах, в частности, относительно маркировки пищевых продуктов, а также обязанности операторов рынка по доведению этой информации к другим операторам рынка и потребителям.
Согласно пояснительной записке к документу, законопроект разработан с целью приведения украинского законодательства в соответствие с положениями регламента ЕС о предоставлении потребителям информации о пищевых продуктах.
Законом устанавливаются общие положения к маркировке пищевых продуктов, действие которых может распространяться на все пищевые продукты или на определенные их категории. Кроме того, устанавливаются отдельные правила маркировки определенных видов пищевых продуктов.
Закон также призван урегулировать обязанности операторов рынка пищевых продуктов, ответственных за предоставление информации по пищевые продукты.
В частности, предлагается ввести запрет на использование информации, которая может ввести потребителя в заблуждение, особенно в части свойств и характеристик пищевых продуктов и последствий их потребления, а также в части приписывания пищевым продуктам лечебных свойств. Указанный запрет распространяется также на рекламу и представление пищевых продуктов.
Кроме того, предусмотрено предоставление потребителям информации о содержании в пищевых продуктах пищевых добавок и вспомогательных веществ, которые, как свидетельствуют данные проведенных научных исследований, вызывают аллергические реакции или непереносимость.
Также законопроектом устанавливается требование о предоставлении потребителю информации о том, подвергался пищевой продукт размораживанию.
В то же время предусмотрен отход от требования об обязательном предоставлении информации о питательной ценности относительно определенных категорий пищевых продуктов, которые не подвергались переработке или в отношении которых информация о питательной ценности не является определяющим фактором принятия потребителями решений об их покупке или площадь упаковки которых слишком малой, чтобы вместить всю информацию для удовлетворения требований к маркировке.