Ryanair: Популизм выше всего

Oбщeствeнныe дeятeли и бизнeсмeны o ситуaции с лoу-кoстeрoм

Ирлaндский aвиaпeрeвoзчик Ryanair oчeнь ждaли в Укрaинe. Hовость о том, что этот легендарный лоукостер будет совершать рейсы из Киева, появилась еще весной. Дело оставалось «за малым» — компания должна была договориться с украинскими аэропортами.

С «Жулянами» довести дело до подписания договора не удалось — аэропорт не пошел на условия лоукостера, по которым ему должны были бы предоставить тарифы сборов существенно ниже стандартных. Не получилось договориться и с «Борисполем» — на требования Ryanair обеспечить ему фиксированный сбор за пассажира в размере 7,5 долларов, дать 35% с доходов дьютифри и другие преференции, руководство главного аэропорта страны не пошло.

Именно неудача в переговорах с «Борисполем» поставила вероятную точку в истории с выходом Ryanair на украинский рынок, хотя Львовский аэропорт до сих пор не теряет надежды.

10 июля компания Ryanair сообщила, что выход на украинский рынок сворачивает, хотя часть билетов на рейсы, запланированные с сентября, уже успели распродать. В ответ лоу-кост Wizz Air ввел специальные цены на билет украинских пассажиров, рейсы которых отменил Ryanair, их можно забронировать до 17 июля.

JewishNews собрал мнения Арона Майберга, Ильи Кенигштейна и Гарика Корогодского о сложившейся ситуации.

Арон Майберг, председатель наблюдательного совета и совладелец авиакомпании «Международные Авиалинии Украины»:

ПОПУЛИЗМ выше всего.

Должен ли украинский министр озаботиться снижением цен на билеты? Несомненно.

Должен ли он для этой цели привлекать лоукосты? Должен, но не путём проведения тайных переговоров, а путём создания привлекательных условий для авиакомпаний. Проведение тайных переговоров с одной авиакомпанией, продвижение Ее интересов, подписание с ней соглашения, создающего для неё преференции и нарушающего закон — коррупция.

Ключевой показатель эффективности министра? Создание рабочих мест в отрасли, по моему исключительная возможность эффективного возрождения и поднятия уровня жизни в случае с Омеляном этот показатель стремится к нулю, по крайней мере на Украине.

Главный пострадавший от действия министра? Аэропорт Борисполь.

Отличительные черты сегодняшнего министра МИУ?

1. Настойчивый реформатор — безвозвратно внедрил реформу «Популизм выше всего»
2. Профпроблематичность.

Очень долго воздерживался от участия в публичной дискуссии, но постоянные лживые высказывания Омеляна, вовлекающие в процесс МАУ и меня понудили высказать свои субъективные мнения, касающиеся содержания этого поста. По мнению проинструктировавших меня юристов в действиях Омеляна связанных с ситуацией имеют место множественные нарушения законов, идёт жесткий переговорный процесс, который имеет большой шанс завершиться множественными судебными исками, где ответчиками могут быть Борисполь и Украина, по идее министр Омельян не должен находиться ни на одной из сторон, он должен находиться строго на стороне закона, так вот его заявления, которые несомненно будут использоваться в судах, по-моему не на украинской стороне. Лично я против любых ограничений, любой авиакомпании, но в рамках единого закона и правил, очень верится что закон возьмёт верх над истерией и популизмом.

Илья Кёнигштейн, предприниматель, управляющий партнер Creative Quarter в Киеве, эксперт Реанимационного Пакета Реформ:

История Ryanair в Украине — это не только история крупнейшего европейского ультра-лоукостера, который шантажирует ультиматумами неповоротливый менеджмент отечественной госкомпании, сделав заложниками ситуации сотни людей, купивших билеты. Эта также история фейла Борисполя, инфраструктуру которого за последние 10 лет растащили по кускам. В итоге концепция, в которой государство частично субсидирует стоимость билетов Ryanair, доплачивая за каждого пассажира, а аэропорт зарабатывает до 80% за счет неавиационных доходов (стоянки, такси, магазины беспошлинной торговли, рестораны и т.д.) — у нас не работает. Потому что в собственности аэропорта ничего этого уже давно нет.

Израильтяне работают по такой модели, итальянцы работают по такой модели — весь мир работает по такой модели. Ryanair, открываясь в том или ином аэропорту, прямо либо опосредованно создаёт мощный пассажирский трафик, массу рабочих мест и возможностей для малого и среднего бизнеса. Именно на этом Ryanair строит свою модель, отторговывая оптимальные для себя условия. И именно благодаря цене за свои билеты, является одной из самых популярных авиакомпаний Европы. А в ситуации, когда у аэропорта — только взлетно-посадочные полосы и диспетчерская вышка, а всё остальное упилено кумовскими конторами — такое невозможно.

H&M не платит фиксированную ставку аренды и заставляет лендлордов за свои деньги делать дизайн и ремонт своих магазинов под ключ. И торговые центры на эти условия идут, потому что H&M — это магнит для покупателей, которые выйдя из магазина H&M пойдут в другие, пойдут на фуд-корты и в рестораны. Такова современная реальность — нравится это собственникам торговых площадей или нет. Присутствие H&M в ТРЦ — престижно для ТРЦ, но убыточно с точки зрения линейного бизнес-плана. Но если мыслить в рамках долгосрочной перспективы, учитывая картину в целом — всё ок.

У меня нет никаких сантиментов в отношении руководства Ryanair и выбранной ими модели поведения. Они, не подписав договор с Борисполем — начали продажу билетов, и подписав договор с аэропортом во Львове — цинично кинули его в жертву шантажа. Но надо понимать, что Ryanair, как и H&M, easyJet, IKEA, Apple, PayPal, Google Wallet, Amazon Payments, Tesco, Starbucks, Burger King, Peek & Cloppenburg, Walmart и многие другие — могут вписаться только в ту систему, которая не обманывает саму себя. Другими словами, у нас Ryanair хочет зарабатывать, а не заниматься реформами делая грязную работу вместо тех, кто должен.

За то, что смогли уговорить самую популярную авиакомпанию Европы зайти в Украину — респект. Но за то, что просрали сделку, смысл которой понятен первокласснику — позор. Сломанные часы дважды в сутки показывают верное время и по прошествии нескольких лет могут похвастаться длинным рядом успехов. Только этот список всё-равно будет бесконечно мал в сравнении со списком упущенных возможностей.

Гарик Корогодский, крупный украинский бизнесмен, писатель, меценат:

В РАЗНОЕ ВРЕМЯ

Мы с партнерами вели переговоры с H&M, ZARA, Ikea и McDonald’s.

С двумя договорились, а с другими двумя нет.

Было это почти 10 лет назад, в 2008-м.

Хотя первая попытка с ZARA и H&M была в 2001-м, неуспешная.

Не всегда можно договориться.

Чаще всего большие компании ведут себя на рынке таким образом, что хочется с первых слов дать носака.

Например, на первую встречу руководитель одной из упомянутых компаний опоздал на полтора часа.

На наш немой вопрос ответил, что решил прогкуляться по Киеву.

На предложение извиниться удивленно вскинул бровь.

Как результат, тут же был послан гулять дальше по Киеву.

***

УТРОМ

Я написал пост, из которого следовало, что договариваться с лоукостами нужно, но не любой ценой.

Это мое мнение. Оно совпало с мнением директора Борисполя (причины *** (не имеют значения) и не совпало с мнением профильного министра.

Так бывает. В этом случае директор должен быть немедленно уволен.

Даже не так. Не согласен с руководителем – *** (уходи) с пляжа.

Иначе у нас страна не заработает. Это я говорю как менеджер с 35-летним стажем.

Вернуться к списку статей
12.07.2017
15:45

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.