[09:00 09 янвaря 2019 гoдa
]
В течение 2018 года “Укрзализныця” перевезла к западным границам Украины более 273 тыс. грузовых вагонов железорудного сырья, что на 7 тыс. вагонов, или почти на 3%, больше, чем в 2017 году. Об этом говорится в сообщении компании.
“Такие перевозки осуществляются в интересах наших европейских партнеров, ведь именно они являются заказчиками украинского сырья. И “Укрзализныця” имеет мощности для дальнейшего увеличения объемов таких перевозок”, — рассказал руководитель “Укрзализныци” Евгений Кравцов.
По его словам, объемы перевозок грузов зависят не только от наличия подвижного состава, но и от ритмичности работы всех сторон, участвующих в процессе перевозки. К примеру, отметил руководитель “Укрзализныци”, сейчас некоторые металлургические комбинаты в Европе изменили технологию подготовки производства по освоению сырья и фактически работают с колес. В свою очередь это ставит “Укрзализныцю” перед необходимостью работать как своеобразный подъездной путь. В таком случае инфраструктура “Укрзализныци”, иногда пренебрегая собственными интересами, вынуждена выполнять функции, которые не в полной мере отвечают принятым протоколам о совместной пограничной деятельности.
Кроме того, существует ряд факторов, которые ограничивают стремление украинских предприятий увеличивать объемы экспорта железорудного сырья европейским потребителям.
“К сожалению, перерабатывающая способность по перегрузке железорудного сырья в Словакии, Венгрии не отвечает требованиям и потребностям местных потребителей. Хоть Евросоюз и активно предоставляет средства нашим соседям для улучшения инфраструктурной способности, увеличение пропускной способности, однако этот вопрос еще далек от окончательного решения”, — заметил Кравцов.