В Росатоме заговорили о перспективе запуска круглогодичной навигации по Севморпути

[13:15   25   мaя   2021   гoдa
]

Круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП) будет обеспечена уже в этом десятилетии, сообщил глава Росатома Алексей Лихачев. Об этом написал портал Metalinfo.ru. 

“Мы уверены, что обеспечим во второй половине 20-х годов круглогодичное использование Северного морского пути. Сейчас строятся соответствующие ледоколы. Первые флагманские мы уже получили”, — сказал он, напомнив, что осенью прошлого года в эксплуатацию был сдан головной ледокол проекта 22220 — “Арктика” мощностью 60 МВт.

Серия принципиально новых атомных судов проекта 22220, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации, сообщает пресс-служба Росатома.

Первый серийный ледокол проекта 22220 — “Сибирь” — планируется сдать в эксплуатацию к осени 2021 года. Второе судно проекта — ледокол “Урал” — намечено ввести в эксплуатацию к октябрю 2022 года. К настоящему времени на Балтийском заводе также заложены третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 — “Якутия” и “Чукотка”. Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год и на 2026 год соответственно.

Госкорпорация “Росатом” надеется в 2025 году законтрактовать строительство еще двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 с учетом головного ледокола “Арктика”, введенного в эксплуатацию осенью 2020 года, количество ледоколов этого проекта может достичь семи.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.