[15:40 09 aвгустa 2019 гoдa
]
В Укрaинe начал работать сервис “е-пенсия” — новая модель обращения граждан за назначением пенсии через web-портал электронных услуг фонда. Об этом сказал председатель правления Пенсионного фонда Евгений Капинус, представляя услугу, сообщает Укринформ.
“Мы сегодня презентуем первый этап проекта “е-пенсия”, который позволяет за одно посещение (веб-портала) получить пенсионное обеспечение. Человек может самостоятельно подать через наш портал все документы, которые необходимы для получения пенсионного обеспечения. И соответственно обратиться в отделение, когда ему придет соответствующая смс, и получить удостоверение”, — рассказал Капинус.
Как сообщил директор Департамента информационных систем и электронных реестров Александр Малецкий, демонстрируя алгоритм действий для пользования услугой “е-пенсия”, для того, чтобы подать заявку онлайн, необходимо зарегистрироваться на веб-портале электронных услуг, а далее — следовать инструкции: заполнить соответствующую анкету, загрузить необходимые документы, подписать заявление электронной подписью и отправить в ПФУ.
Капинус также отметил, что воспользоваться услугой граждане могут бесплатно.
Малецкий добавил, что впоследствии презентуют мобильное приложение услуги “е-пенсия”.
В то же время заместитель председателя правления Пенсионного фонда Ирина Ковпашко сообщила, что на рассмотрение заявления отведено 10 дней.
“Если документы, которые прикреплены к электронному заявлению, соответствуют стандартным требованиям, для рассмотрения любого заявления в органах Пенсионного фонда предоставляется срок 10 дней. По результатам рассмотрения заявления в течение 10 дней приходит информационное сообщение или о результатах назначенной пенсии, или о том, что необходимы дополнительные документы или, возможно, какие-то другие нюансы, — отметила Ковпашко.
Она добавила, что внедрение услуги “е-пенсия” — “реакция на те вызовы, которые ставит современность”.
“Мы видим, что на сегодняшний момент к нам приходят люди с определенным перечнем вопросов. Для того, чтобы дать им возможность сэкономить свое время, мы и разработали данную услугу. Безусловно, обслуживание во всех наших сервисных центрах остается, туда можно прийти и выяснить все нужные вопросы, а также подать все виды заявлений, которые предусмотрены законодательством”, — уточнила Ковпашко.
По словам Капинуса, по состоянию на сегодня, со времени, как заработала услуга, уже 11 человек подали документы на назначение пенсионного обеспечения, воспользовавшись сервисом “е-пенсия”.