[09:50 07 aвгустa 2018 гoдa
]
В цeлoм в Укрaинe нужно установить 120-150 комплексов взвешивания в движении (Weight-in-Motion, или WiM), чтобы решить проблему перегрузки дорог. Об этом Укринформу сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
“Суммарно, чтобы решить проблему перегрузки, Украине нужно около 120-150 таких систем. Эта инвестиция себя окупит тем, что дороги после ремонта будут служить в 2-3 раза дольше. Однако лишь при условии, если будут приняты соответствующие законодательные изменения”, — отметили в пресс-службе.
По данным Министерства, обустройство одной такой площадки является недешевым. Это сложное оборудование, каждый компонент имеет отдельную цену.
“Именно электронное дорожное оборудование стоит около 100 тыс. евро за одну полосу движения. Плюс оптическое и лазерное оборудование, размещаемое над дорогой, сама металлическая конструкция над дорогой, придорожная вандалоустойчивая шкаф с компьютерным оборудованием и сигнализацией, подведение линий энергоснабжения и связи. Ориентировочно для двухполосной автодороги стоимость одной локации WiM может составлять около полумиллиона евро, но цена зависит от конкретной локации и имеющейся там инфраструктуры. В каждой области следует поставить не меньше чем 4-5 таких систем, а в припортовых областях — даже больше”, — пояснили в ведомстве.
Министерство инфраструктуры напомнило, что при поддержке ЕБРР начинает реализацию пилотного проекта по применению интеллектуальной транспортной системы взвешивания автотранспорта во время движения (Weight-in-Motion, или WiM). Сейчас этот тендер открытый, европейские и украинские компании готовят заявки на него. Интерес достаточно высок. Объем финансирования пилотного проекта — около $5 млн. Запланировано шесть локаций, четыре из которых системы будут работать в обоих направлениях движения.
“Победитель тендера должен быть определен в октябре, начало работ — ноябрь. Завершение — весной следующего года”, — отметили в пресс-службе.
В будущем, в случае фиксирования грузовиком нарушений, система автоматически будет формировать штраф и отправлять водителю указание остановиться. Пока что системы будут работать в режиме преселекции, что также является распространенной практикой в мире. Система будет выявлять перегруженный автомобиль, распознавать номерной знак, будет делать фотографию. Эти данные через оптоволоконные каналы связи в прямом эфире будут передаваться в ближайший контрольный пост, на котором работают сотрудники “Укртрансбезпеки” и стоят стационарные или мобильные сертифицированные весы.
“Такие площадки уже есть, места для пилотного проекта подобраны таким образом, чтобы между ними и контрольным пунктом было не меньше, чем 3 минуты ходу и между ними не было примыканий дорог, куда водитель может свернуть. Когда водитель-нарушитель приближается к контрольному пункту, инспектор останавливает именно его автомобиль, имея его фотографию на планшете и весовые показатели. После этого происходит стандартная процедура проверки документов, взвешивание, документирование нарушения и наложения санкций”, — пояснили в Мининфраструктуры.
27 июля министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что на портале Всемирного Банка уже опубликовано объявление о международном тендере “Проектирование, поставка и установка пилотной системы взвешивания в движении”.