[07:50 01 oктября 2019 гoдa
]
“Укрзалізниця” в ближайшие 5 лет планирует проложить 4-5 тыс. км нового железнодорожного полотна. Об этом в интервью Радио Свобода заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
Речь идет не только о замене старых рельс на новые, но и о строительстве новых веток, подчеркнул министр. Масштабное обновление ж/д путей — один из самых амбициозных планов правительства. Ведь ныне действующее изношенное полотно позволяет составу развивать максимальную скорость не более 160 км/ч. “В первую очередь мы будем спасаться там, где есть большие пассажирские перевозки и грузовые перевозки. Потому что это все опять-таки о доходах. Лучше сделано направление, есть электрификация, есть тяги, мы допускаем частные тяги, быстрее движется, вращается — больше поступлений в “Укрзалізницю” и больше поступлений в бюджет. Есть ресурс для того, чтобы финансировать. Поэтому здесь такой замкнутый круг”, — рассуждает Криклий.
Прокладка новых рельсов на такое расстояние обойдется в 17,8 млрд грн. Объем работ, на который замахнулось правительство, — это почти четверть всей протяженности украинских железных дорог, которая составляет более 20 тыс. км. По данным GMK Center, на обновление полотна длиной в 4-5 тыс. км понадобится 584 тыс. т стальных рельсов Р-65.
Напомним, что для реализации стратегии “Укрзалізниці” на 2019-2023 годы необходимо 150 млрд грн инвестиций. Как мы сообщали, в 2020 году “Укрзалізниця” обновит 507,1 км путей, а в течение 10-15 лет УЗ потребуется 5 млн т стали.